GoogleAds: ваше объявление отклонено. Что делать?

Google Ads отклоняет объявление из-за вируса на сайте

Случается, что рекламная сеть Google Ads отклоняет ваше объявление со ссылкой на нежелательное или вредоносное программное обеспечение, размещенное на вашем сайте. Эта проблема становится всё актуальнее и не только по причине инфицирования сайтов, но из-за сложностей, которые могут возникнуть у вас при прохождении модерации даже, если на вашем сайте нет ни вирусов, ни опасного кода. Как выяснилось, существует вероятность попасть в безвыходную ситуацию даже, если казалось бы, вы ни в чем не виноваты. В этой статье мы пошагово рассмотрим что необходимо делать в случае блокировки ваших рекламных объявлений в GoogleAds из-за наличия вредоносного программного обеспечения или под этим предлогом.

Настал тот ужасный день, когда вы получили сообщение от Google, декларирующее отказ в прохождении модерации вашим объявлением по причине наличия на сайте вредоносного или нежелательного программного обеспечения. Но рано паниковать. В большинстве случаев достаточно следовать простым шагам, которые мы приводим ниже.

Письмо объявление Google ads отклонено

Когда всё идёт по плану

1). Если ваш сайт еще не подключен к GoogleSearchConsole – подключите его. Подробно описывать как это делать не будем, все довольно просто. Достаточно иметь учетную запись Google и подтвердить права на сайт.

2). После синхронизации сайта с SearchConsole, необходимо перейти во вкладку «Проблемы безопасности». Если проблемы присутствуют – необходимо провести комплекс мероприятий по очистке сайта и выявить вредоносное ПО. После лечения, через данную вкладку — отправить сайт на дополнительную проверку в Google. Желательно указать список принятых мер, это ускорит удаление сайта из фильтра Google. Если видите надпись «Проблем нет» — рекомендуем все же проверить сайт перед дальнейшими действиями.

3). Если проблемы не найдены или их больше нет и GoogleSearchConsole их тоже не выявляет, редактируем объявление в Ads и отправляем на проверку (необходимо внести любое произвольное изменение в объявление перед отправкой на перепроверку — так работает модерация, принимая только изменённые объявления). В большинстве случаев, в течении суток объявление будет доступно к показу.

Объявление опять отклонено…

К сожалению, SearchConsole не всегда показывает то, что обнаруживает фильтр Ads. В таком случае нужно внимательно проверить сайт еще раз, «посмотреть» на сайт глазами бота Google https://bertal.ru/, зайти на ресурс с разных устройств, разных IP-адресов, при этом удаляя Cookie и Cache. Возможно, на сайте присутствует какой-либо скрытый редирект.

Если есть уверенность в том, что сайт полностью чист, пробуем обратиться в поддержку Ads https://support.google.com/google-ads/. В обращении обязательно прикрепляем скриншот из раздела SearchConsole «Безопасность». Необходимо, чтобы был виден адрес ресурса и надпись «Проблем нет». Через некоторое время (в среднем около 1-2 суток, иногда это может занять и неделю) вы получите ответ от поддержки. После дополнительной проверки ваши объявления либо допустят к показу, либо пришлют список ссылок, которые были найдены сканером Google Ads как нежелательные или содержащие вредоносное ПО.

Именно в этот момент и могут начаться проблемы, которые добавят несколько седых волос на вашей голове.

Похоже, у вас проблемы

Сканер Google Ads — это не сканер Google Safebrowsing. Сканирование на наличие нежелательного и вредоносного ПО на сайтах на стороне Google для Google Ads производится, по всей видимости, совсем не таким же ПО, на котором основаны данные Google Safebrowsing. Результаты Google SB почти всегда объективны. Однако, данные сканера Google Ads часто вызывают недоумение. В целом, может сложится впечатление, что даже сами представители техподдержки Google Ads часто не могут сказать на основе каких критериев срабатывает их сканер. Что более страшно, в отдельных случаях представители техподдержки не могут принять ни каких мер. Это именно те случаи, которые пахнут безысходностью для вас. Конечно, не стоит винить в этом Google — это гигантская компания и так уж устроен Мир, что невозможно сделать всё идеально особенно, если ты такой большой. Слишком уж много процессов и систем внутри, которые должны работать исправно, и это невероятно тяжело организовать. Поэтому и возникают подобные моменты.

Вам повезет если то, что прислала поддержка Google Ads, действительно было вредоносным ПО (как не парадоксально). Ведь в данном случае, у вас есть возможность провести дополнительный аудит и исправить все проблемы. Хуже, когда присланные адреса файлов не имеют отношения к вирусам. Тогда, ваши доводы о том, что вы проверяли всё различными именитыми сканерами, компьютерными антивирусами или даже вручную, через hex-редактор, блокнот – не помогут. Поддержка будет говорить вам о том, какое профессиональное ПО они используют, о том, что они сожалеют и прочее:

Ответ техподдержки Google Ads

К сожалению, представители Google часто не хотят разбираться в проблеме или не имеют свободных аналитиков по безопасности, которые могли бы конкретно указать на код, который их смущает и который является причиной блокировки в их фильтре. Вместо всего этого, скорее всего, русская и англоязычная поддержка порекомендует вам сменить домен:

Поддержка Google Ads сожалеет
Поддержка Google Ads EN предлагает сменить домен :)
Поддержка Google Ads RU предлагает сменить домен :)

Но, даже если вы выполните данную рекомендацию и смените домен – это может не помочь. Файлы будут по-прежнему попадать в blacklist Google по неизвестным вам причинам:

Поддержка Google Ads говорит, что смена домена не помогла :)

И не имеет значения, что вы не можете отправить сайт на повторную проверку, так как в инструменте для вебмастеров черным по белому написано:

Google Console не выявляет проблем с сайтом

Что вы можете сделать в таком тупиковом случае — это в очередной раз внимательно перечитать правила Google, провести рефакторинг кода вашего сайта и устранить вся явные и не явные причины, которые могут вызывать срабатывание алгоритмов блокировки Google Ads на указанных техподдержкой URL. После этого, отправить объявление на модерацию снова, не забыв сменить домен по дороге еще раз :)

Конечно, в этом нет ничего забавного, ведь вы теряете ваши деньги каждый день, не имея возможности рекламировать ваши услуги и товары через рекламные сети Google. Но теперь, зная что может ждать вас и как действовать при разных обстоятельствах, вы можете быть более спокойными.

Андрей Кутузов,
Эксперт по безопасности Virusdie.